Адаптационные визиты
Для того, чтобы необходимое лечение было приятным и лишенным малейшего стресса, важно провести правильную подготовку ребенка к предстоящим манипуляциям.
Ни в коем случае не рекомендуется при первом же визите начинать лечение зубов, особенно это касается сложных случаев. Конечно, иногда мы вынуждены действовать незамедлительно при наличии острого воспалительного процесса. Тогда стоматологу приходится работать в непростых условиях, и без стресса, увы, не обойтись. Во избежание подобного развития событий, очень важны профилактические визиты к детскому стоматологу, чтобы не допустить развития осложнений кариеса. Итак, какие же этапы необходимо пройти при подготовке ребенка к лечебным стоматологическим манипуляциям.
Как проходит адаптация в Atribeaute Kids
Самый первый визит - консультация
Родители приводят ребенка на консультацию, где детский врач-стоматолог в первую очередь знакомится с маленьким пациентом. Далее он знакомит его с окружающей обстановкой в игровой форме, ненавязчиво. Необходимо заинтересовать ребенка: покатать его на кресле, показать, что в кабинете живёт слоник (слюноотсос), пистолетик с водой и воздухом (пустер), волшебная лампа (полимеризационная лампа) и другие интересные предметы.
Далее врач предлагает посчитать зубки малыша вместе с ним. В это время проводится тщательный осмотр полости рта. Главное правило для того, чтобы не напугать ребенка это быть предупредительным. В новой обстановке дети чувствуют себя дискомфортно, поэтому сюрпризы тут ни к чему. Ребенок должен знать, что будет происходить в следующий момент.
Что делать родителям перед первым визитом к врачу?
Необходимо накануне сообщить ребенку, что завтра запланирован визит к доктору, который лечит зубки. Доктор очень добрый и очень хочет посмотреть на его зубки и посчитать их. Не стоит употреблять фразы: «не бойся», «больно не будет». Не стоит пугать ребенка и тем более угрожать ему. У данного события должен быть положительный эмоциональный окрас.
Непосредственно перед приемом желательно качественно почистить зубы, чтобы детский врач-стоматолог мог оценить качество гигиены и в случае необходимости, указать на недостатки чистки зубов и дать рекомендации.
Второй визит - профессиональная гигиена
Когда ребенок приходит в клинику второй раз, он идёт более уверенно, ведь обстановка ему уже знакома. Важно, чтобы принимал пациента тот же доктор, который был и в первый визит. Стоматолог предложит «приятную процедуру, от которой зубки станут очень белыми и красивыми». Так постепенно врач приступает к чистке зубов.
Обязательным условием являются перерывы во время работы, потому как маленьким пациентам тяжело долго сидеть с открытым ртом. Тем более, им не хватает усидчивости в раннем возрасте. Поэтому с ребенком нужно все время разговаривать, и периодически показывать что-то интересное. В конце манипуляции маленький пациент получает небольшой подарок и грамоту от врача, за то, что отлично вел себя в кресле.
Далее врач рассказывает родителям, как подготовить ребенка к лечению зубов.
Третий визит - начало лечения
Конечно, по сравнению с первыми двумя визитами, поход к стоматологу с целью лечения зубов, будет менее приятным и предсказуемым, так как в ход идут анестезия и работы бормашиной. К тому же, лечение занимает чуть больше времени.
Важно описать ребенку этапы работы, при этом, не напугав его медицинскими терминами. Так, вместо слова «сверлить», используется слово «обрабатывать»; вместо «укол» - «сонные капельки». Кариес, можно описать как «микробы» или «монстры», которые поселились в зубе и нужно их оттуда обязательно выгнать, чтобы они не скушали весь зуб. Дети с большим интересом слушают все, что рассказывает врач и стараются открывать рот пошире, чтобы стоматолог мог скорее «поймать микроба за хвост».
Подготовленные родители настраивают ребенка на предстоящий поход к стоматологу. В общих чертах можно описать этапы лечения, без употребления «запрещенных» слов. При этом важно не обманывать ребенка. Не стоит говорить, что доктор только посмотрит, а непосредственно в кабинете застать ребенка врасплох. Доверие между лечащим врачом и маленьким пациентом – самое главное качество детской психологии при стоматологическом лечении.