Страх посещения стоматолога является одним из наиболее распространенных страхов у людей всего мира. Из поколения в поколение передается эта тревога от человека к человеку. Такое положение дел связано с тем, что еще 20–30 лет назад стоматологическое оборудование и материалы, эффективность местного обезболивания оставляли желать лучшего. Лечиться было больно, пролеченные зубы зачастую вскоре требовали перелечивания, а то и удаления.
На сегодняшний день сфера стоматологических услуг претерпела колоссальные изменения. Лечение вполне реально провести в комфорте, безболезненно и с надежным долгосрочным результатом. Именно таков стандарт работы Atribeaute Kids.
Наши пациенты попадают в заботливую, уютную атмосферу, только переступив порог клиники. Администраторы приветливо встречают маленьких пациентов и их родителей, информируют о последовательности дальнейших действий, сопровождая и поддерживая на каждом этапе. Стильные, красочные интерьеры даже близко не напоминают о медицинском учреждении, что особенно важно для детей, имеющих негативный опыт лечения (причем, необязательно стоматологического). «Визитная карточка» нашей клиники — железная дорога под потолком и курсирующий по ней паровоз — просто завораживающе действуют на наших посетителей!
Для тех, кто хочет активно провести время в ожидании приема, есть 2 игровые комнаты, укомплектованные всем необходимым для детского досуга:
-
многоуровневый автотрек;
-
детская кухня;
-
кукольный домик;
-
книжки и раскраски;
-
интерактивная панель «Игренок»;
-
настольный футбол и многое другое.
Для желающих настроиться на спокойный, расслабляющий лад мы предлагает полюбоваться рыбками в аквариуме.
Аниматор в игровой комнате поможет присмотреть за детьми в отсутствии взрослых, развлечет малышей, разнообразит досуг для подростков.
В кабинете ваши дети будут окутаны вниманием и заботой профессиональных детских докторов и их ассистентов. Первичная консультация в Atribeaute Kids начинается с доброжелательного общения и знакомства ребенка и родителей с ассистентом и врачом. Еще до приема родители заполняют специальную анкету, где помимо данных о состоянии здоровья, мама или папа могут указать какие-то важные моменты, касающиеся ребенка:
-
Особенности восприятия тех или иных процедур (например, боится громких звуков, яркого света или уколов).
-
Имел ли опыт неудачного лечения в прошлом (например, не дал долечить зуб, но до этого хорошо перенес проф. гигиену).
-
Любит / не любит чистить зубы.
-
Предпочтения в играх или мультиках и т. д.
Вся эта информация позволит мед. персоналу быстрее установить контакт с ребенком и увеличивает шансы провести прием максимально результативно.
В каждом кабинете над стоматологическим креслом висит большой телевизор, подключенный к сети интернет. Пациент, удобно разместившись в кресле, может наслаждаться любимым мультфильмом/фильмом/телешоу, найденным по запросу.
При общении с пациентами врачи используют методику TELL-SHOW-DO («РАССКАЖИ-ПОКАЖИ-СДЕЛАЙ»). Все свои действия доктор заранее проговаривает. Затем на мягкой игрушке с зубами вместе с ассистентом демонстрирует основные этапы предстоящего визита (осмотр/гигиена/лечение). При этом ребенок является активным участником происходящего: можно все потрогать руками, проделать какие-то манипуляции под контролем врача на зубах плюшевого помощника (промыть водой зуб, почистить его щеткой, даже поставить пломбу, если есть необходимость). После такого погружения в процесс ребенок уже гораздо охотнее садится в кресло и позволяет врачу осуществить те или иные лечебные процедуры. Ведь, как правило, всех нас пугает неизвестность. А за счет того, что ребенок теперь понимает, что будет происходить, довериться доктору и сотрудничать с ним маленький пациент будет с большим энтузиазмом.
Прием проходит в игровой форме, мы оговариваем с пациентом «стоп-слова», которые будут сигналом для медперсонала, что следует остановиться и уточнить у ребенка причину недовольства. Таким образом, у пациента возрастает степень доверия к врачу и усиливается ощущение безопасности.
В детской практике важно заменять привычную для медиков терминологию на понятные детям фразы. Например, мы не говорим, что делаем укол или анестезию, мы «капаем сонную водичку на зуб, чтобы микроб уснул и щечка заморозилась». Мы ничего не сверлим и не выдираем, мы чистим зуб щеткой с вкусной пастой и прогоняем злого микроба.
После приема ребенок получает подарок за храбрость, за помощь во время лечения. В сундуке маленький герой или героиня выбирает приз на свой вкус (игрушку, раскраску, блокнот, пазлы, украшения и т. д.).
Atribeaute Kids — клиника с адаптационным подходом. Мы не лечим детей против их воли, так как лечение с удержанием чревато:
-
Физическими травмами (порез губы/щеки/языка, проглоченные инструменты, облом иглы при проведении анестезии, аспирация и т. д.).
-
Психотравмами (появление тиков, заикания, задержка речи, энурез, стойкая неприязнь стоматологического лечения, что в последующем может привести к отказу от посещения стоматолога и появлению патологических состояний органов челюстно-лицевой области).
Каждого пациента мы сначала адаптируем к проведению стоматологических вмешательств. И увидев критерии готовности, принимаем решение о начале лечения.
Хорошо в качестве первого стоматологического опыта рассматривать проведение профессиональной гигиены полости рта, а не лечение или удаление. Это позволит ребенку плавно «войти» в лечебный процесс.
Конечно, когда дело касается обращения пациента за помощью при наличии жалоб на боль, то нам необходимо реагировать соответственно ситуации. В таком случае мы приступаем к зубу, имеющему симптоматику, и оказываем тот спектр услуг, который позволит устранить болевые ощущения.
В арсенале системы адаптации Atribeaute Kids также присутствуют следующие методики:
1. Серия адаптационных визитов. Некоторым детям нужно чуть больше времени, чтобы освоиться в новом месте и довериться незнакомым людям. Для них мы проводим несколько последовательных приемов в удобном для ребенка и родителя графике, «осматриваем и лечим» зубастую игрушку, позволяем ребенку проделать все своими руками, снижая таким образом градус напряжения. Этот вариант подходит пациентам, чья ситуация в полости рта не требует оказания стоматологической помощи в ближайшие сроки (то есть для пациентов без кариозных полостей или с единичными стабилизированными кариозными поражениями).
2. Лечение с применением закись азота — кислородной седации (ЗАКС). Подходит для детей с умеренным уровнем тревоги, но неэффективно при выраженной стоматофобии.
3. Лечение в условиях общего обезболивания (под наркозом). Показано для:
-
маленьких детей, с которыми в силу возраста невозможно договориться (пациенты до 3 лет), а ситуация в полости рта требует решительных действий (травма, удаление при осложненном кариесе, острый кариозный процесс с поражением большого количества зубов);
-
пациентов любого возраста с множественным кариесом и его осложнениями;
-
детей, панически боящихся стоматологических вмешательств;
-
«особенных» детей, детей с инвалидностью или неврологическими нарушениями, на которых не удалось оказать влияние путем проведения адаптационных визитов или использования ЗАКС.
Важная часть адаптации — это домашняя подготовка ребенка к предстоящему визиту. Для этой цели родители могут использовать детские книги и мультфильмы, где на личном примере персонажи рассказывают о своем позитивном опыте общения с добрым доктором-стоматологом.
Также родителям стоит быть осторожными в высказываниях, транслирующих свое отношение к стоматологическим процедурам. Не надо делиться своими страхами и переживаниями с детьми, рассказывать о каких-то неудачных попытках лечения/удаления (если таковые имеются). Ведь случайно оброненная фраза может отложиться в сознании малыша и стать серьезным препятствием в формировании доверительных отношений ребенка со стоматологами в будущем.
В Atribeaute Kids мы можем оказать помощь любому ребенку. Только кому-то все можно сделать в сознании и даже на первом же визите, кому-то нужно несколько раз прийти на адаптационные приемы, для кого-то хорошим подспорьем будет ЗАКС, а для кого-то оптимальным решением станет лечение под наркозом. Для записи на консультацию детского врача-стоматолога позвоните по телефону +7 (812) 294-94-01.